Новый герой нашей рубрики «Опыт осмысления» - художница Ольга Волкова. Она рассказала нам о своей первой большой картине «
Подвиг Эрмитажа» (2022). Рассматривая полотно и его детали мы становимся свидетелями эвакуации музейных ценностей из великой сокровищницы в начале Великой Отечественной войны. И мы традиционно поинтересовались у автора, что именно заставило художницу написать картину о Великой Отечественной войне? Что привлекло Ольгу в сюжете из бытовой жизни музея?
... Подобно старым мастерам, художница подошла с пристальным вниманием к изображению главных персонажей, которые сопровождают взглядами основное действие. В экспериментальных этюдах к картине заметны лица людей, которые без тени сомнения, смятения и растерянности следуют завету “делай то, что должен”: ловкие монтажники снимают со стены картины, тут же рядом скромная молодая девушка ведет учетные списки. В противовес их активности - две фигуры: старого директора И. А. Орбели и смотрителя. Их лица задумчивы, им не верится, что настали суровые времена, когда картины, провисевшие целые столетия, внезапно должны покинуть родные стены. Они не желают все потерять, не хотят верить в то, что шедевры больше не вернутся. В своем рассказе о картине художница особо уделила внимание фигуре молодой сотрудницы, делающей опись произведений: «
Она выделяется на фоне остальных, потому что, хотелось изобразить светлый, молодой, чистый образ как образ мирного будущего после войны». И в этот момент становится очевидно, что автор прекрасно овладел правилами «старых мастеров», когда отчетливо видна вся масштабность действия и даже его исход - в облике одного из героев. Каждый персонаж процесса эвакуации по-своему вовлечен в общий размеренный ритм музейной рутины, за которой на самом деле скрывается великая миссия, требующая самого трепетного подхода
(полностью прочитать статью можно здесь)